Интернет-магазин
Это самый распространенный на сегодняшний день способ продаж в Интернете. Интернет-магазин — по своей сути интерактивный сайт Сети, программный продукт с применением специализированных систем учета, целью которого является представление товаров, услуг и цен на них покупателю с возможностью моментального их приобретения. Для расчетов по таким приобретениям служат либо электронные деньги различных систем и валют, либо банковские пластиковые платёжные карты. Преимущества такого вида бизнеса для самих торговцев заключаются в отсутствии необходимости найма большого количества персонала и, порой, отсутствие потребности не только в складских помещениях, но и офисных. К тому же, если деньги на свой счет продавец не получает сразу, то все равно покупателя не приходится уговаривать и он оплатит свой заказ при доставке наличными. Относительными минусами являются необходимость постоянного мониторинга, контроля, наполнения и редактирования такого сайта (интернет-магазина), то есть продажи происходят значительно быстрее, на них необходимо успевать реагировать, следить за рынком, контролировать ценообразование и, в конечном итоге, выполнять свои функции продавца, такие, как доставку и проч. При этом никакие схемы работы и/или трудности продавца не должны никоим образом касаться покупателя, всем этим должен заниматься бэк-офис такого магазина.
Продажа продуктов авторского права
Здесь заложен принцип интернет-магазина товаров и услуг в значительно упрощенном варианте. Чаще всего продажей по каждому конкретному из данных продуктов занимаются отдельные сайты (не путать с дилерскими сетями, распространителями и интернет-магазинами).
Данные продукты зачастую не приходится рекламировать или придумывать стимулы продаж, так как покупатели сами их ищут, например, новый альбом какого-либо исполнителя, книгу определенного автора и т. д.
Принцип заключается в моментальной продаже ключа, лицензии, кода или ссылки на единоразовое скачивание. Возможны также варианты бесплатного демонстрационного скачивания на определенный срок или с определенными условиями последующего приобретения. Продавец сразу получает оплату, а покупатель — товар, быстро и удобно.
Предприятия, фирмы и предприниматели в Сети
Вопрос о поддержке малого и среднего бизнеса в сети Интернет довольно актуален. Фирмы, компании, предприятия и частные предприниматели, которые хотят представить свой бизнес в электронных сетях и расширить рынки сбыта своей продукции и/или услуг, могут воспользоваться следующими вариантами:
ВАРИАНТ № 1
Заказать собственный сайт в специализирующейся конторе.
Основные плюсы — выбранный лично эксклюзивный дизайн, программное содержание, наполнение, полный контроль.
Основные минусы — стоимость от 500$ до N тысяч $, нужны платный хостинг или сервер, программист(ы), для управления, много средств и времени на раскрутку и продвижение.
ВАРИАНТ № 2
Подключиться к платному сервису/каталогу или прочее.
Основные плюсы — относительная дешевизна (по сравнению с ВАРИАНТОМ № 1), в среднем 30$ в месяц, не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое индексирование страниц (страницы — аккаунта) поисковыми системами, сравнительная легкость в управлении содержанием.
Основные минусы — страницы (в большинстве случаев одна страница — аккаунт) необходимо искать в каталогах и подкаталогах, относительное и нестабильное продвижение в поисковых системах, ограниченность в возможностях (нередко в зависимости от суммы оплаты), шаблонность.
ВАРИАНТ № 3
Воспользоваться общедоступными бесплатными сервисами.
Основные плюсы — бесплатно, не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое индексирование Ваших страниц (аккаунта) поисковыми системами, сравнительная легкость в управлении содержанием.
Основные минусы — такие аккаунты практически ничего не значат для поисковых систем, шаблонность, абсолютная непредставительность в глазах партнеров и клиентов.
Отдельный разговор — бесплатные сайты от Google, но нужно учитывать, что они были запущены с определенной целью — развитие контекстной рекламы AdWords от того же Google.
ВАРИАНТ № 4
Пользоваться всеми возможными вариантами.
Основные критерии при выборе варианта, желательные составляющие:
- использование новейших интернет-технологий, таких как AJAX, CMS;
- «чистота» и «незамусоренность», то есть без большого количества рекламы, всплывающих окон, различного спама;
- простота, функциональность, полезность, надежность, работоспособность, разнообразие, выделенность информации;
- присутствие справочной информации (on-line переводчик, карты, телефонные коды и индексы, коммерческие курсы валют, прогнозы погоды);
- бесплатность или платность (размер платы);
- посещаемость проекта.
Преимущества в появлении представительства предприятия или предпринимателя в Сети для их бизнеса — расширение рынка сбыта, привлечение большего внимания к своему предприятию, социальная необходимость в публичности.
Отталкивающими факторами, перечеркивающими положительные аспекты, могут послужить — неумеренность в дизайне, наборе функций и усложнении процесса доступа к информации и/или процессе покупки товаров и услуг, также недостаточность информации.
Разработка и раскрутка сайтов
Одно из самых популярных направлений бизнеса в Интернете. Построено по принципу «бизнес на бизнесе».
Разработка сайта, портала или проекта — трудоемкий, многогранный, дорогостоящий процесс, требующий затрат времени, профессиональных навыков в программировании, вёрстке информации, дизайне и пр. Целью данного процесса является создание электронного массива данных, в конечном итоге выведенного в web-интерфейс, для отдельно взятой организации или физического лица для осуществления им предоставления информации о себе, своей организации широкому кругу пользователей электронных сетей. Данную работу осуществляют, как правило, команды специалистов, то есть такие же фирмы, которым они оказывают такие услуги.
Данный вид бизнеса в Сети довольно широко представлен различными специализирующимися фирмами и является довольно привлекательным с финансовой точки зрения и в настоящий момент, и в перспективе. Раскрутка сайта — комплекс мер по оптимизации и продвижению, который в конечном итоге теоретически должен привести к непрогнозируемому повышению различных индексов популярности сайта, росту ответов с него на запросы пользователей через поисковые системы и, в конечном итоге, его посещаемости и стоимости.
Разработка и раскрутка сайта являются двумя составляющими одного целого, но в различной степени и соотношении в зависимости от конечной цели. При этом раскрутка не должна превращаться в цель, а быть средством.
— SEO оптимизация — раскрутка сайта с использованием не только «белых», но и «черных» технологий. Это постоянный процесс, в конечном итоге дающий максимально возможный результат. Такая оптимизация обязана осуществляться профессионалами, и стоит довольно недешево.
Реклама
Рекламный бизнес в Интернет — одна из основ его финансовой составляющей. Сама суть рекламы не искажается и не меняется, меняются средства и способы ее размещения в зависимости от специфики Сети в той или иной ее части. Рекламным бизнесом в Сети занимаются не только специализирующиеся конторы и структуры, но и каждый мало-мальски посещаемый сайт. Во многих случаях реклама — единственный шанс сайта на «существование», самоокупаемость.
Виды рекламы в Сети, их преимущества и недостатки:
1) Контекстная реклама — один из самых популярных видов, считается самой продуктивной. Ее суть заключается в размещении одного или нескольких небольших блоков объявлений, чаще текстовых, на странице однородного содержания. При этом в результате автоматизированного процесса объявления подбираются максимально соответствующие содержанию каждой отдельно взятой страницы (отсюда происходит и название — контекстная), что обеспечивает принцип выбора, что и является основополагающей целью такой рекламы. При этом она становится не навязчивой, но полезной.
Данный вид рекламы предоставляется крупными компаниями, такими как Google, Yandex, Rambler и др. При этом клиенты сами составляют свои объявления и подбирают ключевые слова для их отображения, а также настраивают время, частоту и стоимость своей рекламной компании.
— Рекламные блоки — основной подвид контекстной рекламы, содержащий все его основные свойства. Имеют множество видов, размеров и форм и располагаются где угодно на странице сайта.
— Реклама в виде растяжек — обычно небольшая полоска яркого цвета, которая всплывает в браузере под строкой меню при наведении курсора и содержит текстовую информацию — объявление. Данный вид рекламы относительно недорог и привлекает внимание. Основной его недостаток в некоторой навязчивости.
— Бегущая строка — по сути то же, что и растяжки, но в виде бегущей и меняющейся текстовой информации в любой части страницы сайта.
2) Баннерная реклама — один из самых популярных видов в прошлом, сфера ее распространения уменьшается из-за ее дороговизны и относительной рентабельности. Суть заключается в том, что клиент для каждой своей рекламной компании заказывает разработку визуального баннера/ов, с рекламным обращением, определенного размера и формата в специализирующихся фирмах, после чего он платит за размещение каждого баннера на каждой странице каждого отдельно взятого, выбранного ним, сайта.
Такой вид рекламы продуктивен только при массовом и долговременном тиражировании, при правильном выборе рекламных площадок и целенаправленности аудитории. Как правило, могут себе позволить и проводят такие рекламные компании крупные фирмы и сайты для своего продвижения или для представления нового продукта или услуги, либо просто для поддержания своего имиджа — в этом случае это имеет смысл и результат.
И наоборот небольшие фирмы или отдельные частные лица, которые стремятся размещать больше баннерных показов и вкладывают в это большие средства, не приобретают, а теряют и данный вид рекламы в данном случае не оправдывает себя.
— Баннерные сети — сети предлагающие участие в них путем выделения на страницах своего сайта определенного места под показ баннеров из нее, за что соответственно предлагает показ баннеров транслятора на страницах таких же участников. Параметры и условия участия в таких сетях различны, каждому сайту присваивается определенный индекс, рассчитывающийся по многим факторам, исходя из которого, возникает соотношение показуемых баннеров у транслятора на сайте и его баннеров на других сайтах.
Существуют платные и бесплатные баннерные сети, хотя по сути платные дают такой же эффект, как и бесплатные — небольшой, но все зависит от количества и качества.
Партнёрская программа
-
Основная статья: Партнёрская программа
Партнерская программа — одно или комплекс действий, единоразово или долговременно, группы лиц, сообщества, представляющего свои сайты, имеющих однородные цели и применяющих одинаковые подходы для их осуществления.
Виды партнерских программ не ограниченны — это могут быть и обмен ссылками на сайтах, и обмен рекламой (по принципу баннерных сетей или по договоренности), и помощь в продвижении сайтов (в том числе и раскрутка) по своим каналам и т.д и т. п.
Такие программы могут быть платными и бесплатными. Более качественные программы всегда оплачиваются и порой стоят недешево, но дают ощутимый результат. Основная суть заключается в правильном выборе необходимой программы или их комплекса.
«Черный заработок»
Основного понятия не существует, так как это совокупность различных видов занятий в Сети, имеющих под собой материальную подоплеку, то есть получить выгоду любой ценой.
Основные виды «черного заработка»:
1) Хакерство (от англ. hack — обходить) — совокупность действий направленная на достижение определенной цели путем нанесения вреда любому электронному продукту: программе, сайту, процессу и пр.
Возможны варианты заказа определенными лицами хакерских атак или взломов, которые наносят большой вред объекту. Например: атака сайта с целью похищения информации или нанесения материального вреда путем его разрушения, взлом платной компьютерной программы с целью получения бесплатного доступа к ней, написание прикладных хакерских программ — вирусов, троянов, червей, бэкдоров и бэквеев и пр.
2) Плагиат и воровство — присвоение авторской или запатентованной информации, знаков, формул, форм и прочего с целью получения материальной выгоды от обладания, незаконной публикации данных и т. д.
3) «Черная» реклама — такая же реклама, как и любая другая, но в виде всплывающих окон, дорвеев, редиректа, почтового и иного спама и флуда.
Эти виды рекламы не всегда считаются незаконными, но всегда наносят определенный вред пользователю в виде потерянного времени, перегрузки использования скорости включения в Интернет, получения вредоносных программ на свой компьютер, моральный вред и пр. Причем не всегда это происходит по воле или незнанию самого пользователя, а зачастую путем принудительного предоставления информации.
4) SEO оптимизация (раскрутка сайтов) — подпадает под определение «черного заработка» именно по причине — выгода любой ценой. При такой раскрутке используется и хакерство и «черная» реклама.
Материал взят с сайта: money-e.at.ua
|