Наиболее этот вид
заработка подходит владельцам сайтов Партнёрская программа (англ.Affiliate program) или Партнёрка — форма
делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже
какого-либо товара или предоставления услуг.
Типологизировать
партнёрские программы можно в зависимости от того, за что они платят
деньги. Существует несколько схем по которым могут производиться
выплаты участникам: Заработок в интернете
оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)
оплата за действие (PPA) (pay-per-action)
оплата за клик (PPC) (pay-per-click)
оплата за показ (PPV) (pay-per-view)
оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install)
многоуровневый маркетинг
Оплата за продажу Человек, пришедший по
партнёрской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер,
привлекший его, получает вознаграждение в процентах от стоимости
товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по
продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов,
контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты,
хостинга, медиафайлов.
Оплата за действие Деньги перечисляются
за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных
форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы
сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и
другие.
Оплата за трафик Партнёрские
программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут
быть объединены, как программы с оплатой за трафик.
PPI-программа
требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на
своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои
комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя.
Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему,
перейти на сайт рекламодателя.
Первоначально
PPC был более распространен, но его использование значительно
сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная
реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается
в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения,
можно ли отнести контекстную рекламу к партнёрскому маркетингу.
Оплата
за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на
показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой
распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений
(баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это
скорее исключение в поисковом маркетинге.
Многоуровневый маркетинг Ряд рекламодателей
предлагает поучаствовать в многоуровневой партнёрской программе,
выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.
Другими
словами: «А» участвует в партнёрской программе и
получает выплаты за подтвержденную активность привлеченных им
посетителей. Если «А» привлечет к участию в
партнёрской программе «В» и
«С», то вся будущая выгода, которую получат
«В» и «С», отразится на доходах
«А» в качестве некой небольшой комиссии.
Подобно
снежному кому, система приносит прибыль целой иерархической сети
партнёров, которые могут даже и не подозревать о существовании друг
друга, и не забывает приносить прибыль на самую верхушку пирамиды.