Как оценить место для баннера. Что такое CPT, eCPM и CTR баннера
При любом заработке обязательно возникает необходимость определить его эффективность на основании каких-либо данных. Если говорить о заработке на показе баннеров, то для решения вышеупомянутой задачи принято оперировать терминами CTR, CPM и CPT. Каждый из них помогает отследить эффективность работы и оценить место для баннера. Владельцу сайта по понятным причинам следует иметь хотя бы общее представление об этих таинственных терминах, которые на деле ничего сложного не представляют.
При заработке на баннерах очень важно правильно оценить место для баннера — это аксиома. Высокая цена отпугнет рекламодателя, низкая приведет к демпингу и снижению прибыли. Любому начинающему веб-мастеру хотелось бы иметь твердые определения, опираясь на которые можно было бы высчитать стоимость баннероместа на своем сайте. Увы, точных определений не существует, но есть значения, на основании которых можно приблизиться к нужному ответу, что мы и сделаем
Вне зависимости от способа и места монетизации баннерного трафика, будь то биржа или прямой контакт с рекламодателем, в подавляющем большинстве случаев производится оплата баннерного места за определенный отрезок времени. Такую схему оплаты называют CPT.
Что такое CPT
CPT означает «Cost Per Time», что в переводе с английского выглядит как «плата за время». В качестве временного отрезка принято оперировать одним месяцем.
При непосредственной работе с рекламодателем его первый вопрос будет таким: «Сколько стоит в месяц размещение баннера такого-то размера в таком-то месте вашего сайта?» При работе с баннерными биржами используется такая же схема работы, в которой, как видим, ничего сложного нет, все просто и понятно, за исключением одной вещи: как оценить место для баннера на своем сайте?
Вопрос непрост, но понятно, что в основе ответа лежит трафик — посещаемость ресурса. У одного сайта за месяц набегает 20 тысяч просмотров, у другого — в десять раз больше. Цена за месяц не может быть одинаковой, не так ли? Для получения ответа нам нужно продвинуться несколько дальше, к понятию CPM, которое прояснит многое и облегчит подсчет стоимости баннероместа.
Что такое CPM (eCPM)
CPM происходит от английского «Cost Per Millenium», что в переводе означает «стоимость за тысячу» и измеряется в денежных единицах. Согласитесь, уже легче — мы привязались к посещаемости, но возникают новый вопрос: а как подсчитать стоимость баннерного места за тысячу показов?
Начнем с того, что вместо CPM принято оперировать термином eCPM, в котором первый символ означает «эффективная». Оба определения одинаковы, но последнее все чаще и чаще встречается в сети, поэтому и мы в дальнейшем будем оперировать именно эффективной стоимостью, которая рассчитывается по формуле:
цена за баннероместо / количество показов * 1000.
Как можно понять, eCPM — абсолютная величина, опираясь на которую, можно делать определенные выводы. Уверен, не все понятно, поскольку остался неизвестными ключевой момент — цена за место. Поэтому давайте рассмотрим реальный практический пример, поясняющий механизмы CPT и eCPM.
Что такое CTR
Все здорово, клиент разместил баннер, цена за месяц хороша. Можно радоваться ни о чем не задумываясь! Увы, это не так.
Поставьте себя на место рекламодателя. Ведь он преследует личные цели, не так ли? В большинстве случаев цель рекламодателей одна — переход по баннеру на свой сайт. Исключение — имиджевые баннеры, цель которых — мозолить глаза и вбивать в подсознание имя нового бренда. В остальных случаях посетитель должен кликнуть по баннеру, и на целевом сайте совершить какое-либо действие. Говоря другими словами, баннер должен быть эффективным. Именно эффективность баннера и отражает CTR.
CTR, называемый также кликабельностью, происходит от английского «Click Through Rate», что означает «показатель кликабельности». CTR измеряется в процентах и выражает отношение числа переходов (кликов) по баннеру к количеству его показов по формуле.
CTR = (количество переходов/ количество показов) * 100
Соответственно, если на баннере кликнули 1 раз на протяжении 1000 показов, то его CTR будет равен 0,1%, что неплохо — по сведениям, которые дает интернет, приемлимым считается CTR в диапазоне от 0,01 % до 2 %. И снова возникает вопрос о том, насколько можно доверять этим цифрам. Исходя из личного опыта работы, скажу, что ни один из рекламодателей не продлил сотрудничество при CTR, равеным 0,1%. Вот тебе и приемлимый.
Какое отношение это имеет к владельцу сайта? — спросите вы, — Это ведь проблемы рекламодателя! Да, все верно, но его проблемы могут стать вашими проблемами. Если он увидит, что баннер не эффективен, то прекратит его публикацию и владелец сайта потеряет оплачиваемое рекламное место. Все, как видим, взаимосвязано. Очевидно, что на CTR владелец сайта повлиять не может — рекламодатель сам выбирает место и сам предоставляет баннер.
Учитывая CTR, можно делать прогнозы и управлять ценовой политикой. Если баннер явно неэффективен, то можно заранее искать нового рекламодателя, в случае же отличной кликабельности можно попытаться аккуратно поднять цену рекламного места.
Поскольку именно клик является мерой эффективности, то в последнее время на биржах предлагают покликовую модель оплаты, а не временную. Причина проста — рекламодателям, как уже говорилось, нужны клики и посещения их сайтов, а не количество показов баннеров, и по новой модели они платят за количество кликов, покупая их пакетами, по 100 штук, например..
Пожалуй, хватит — есть и другие термины, но полученных знаний вам вполне достаточно для начала работы. Конечно, важен опыт, и заменить его не смогут никакие статьи, будь они самыми качественными в интернете. Надеюсь, полученные сведения помогут вам уверенней ориентироваться и начать зарабатывать на публикации баннеров с минимальными временными и материальными потерями.
|